В России 11 ноября 2021 года второй раз отмечают День борьбы с кибербуллингом. В праздник обсуждают проблему насилия и травли в школе и Интернете. Это глобальная проблема: агрессия в сети выражается во многих формах, и с ней сталкивается буквально каждый второй россиянин.
- Что такое кибербуллинг, в чем выражается
- Самые распространенные формы кибербуллинга
- Рейтинг частых поводов для кибербуллинга
Mail.ru Group проводит акции по борьбе с кибербуллингом, а Microsoft их поддерживает. Технологические компании, государство и общественные организации совместными усилиями могут повысить уровень вежливости в глобальной сети.
Что такое кибербуллинг, в чем выражается
Кибербуллингом называют травлю в Интернете. Она выражена в:
— намеренных оскорблениях;
— угрозах;
— диффамации;
— распространении компромата;
— рассылке унизительных видео.
Жертва кибербуллинга – любой пользователь. В День борьбы с травлей в сети первым делом обсуждают проблему, разрабатывают способы ее решения. Крупными компаниями ResearchMe Mail.ru и Group проведены исследования при участии около 6300 пользователей рунета, чтобы понять, как часто они испытывают на себе агрессию и кибербуллинг, какие эмоции переживают жертвы, что делают те, кто стал свидетелем буллинга в сети. Оказывается, 58% пользователей подвергались агрессии онлайн, получали злобные комментарии.
По результатам исследования удалось узнать, что в 47% случаев россияне подвергаются агрессии в Интернете. С ней сталкиваются 52% мужчин и 44% женщин. Кроме того, исследования показывают:
- 49% пользователей уверены: значительный рост агрессии наблюдается в пандемию;
- 52% пользователей ни разу не заступились за другого человека в сети;
- 20% пользователей бессильны перед травлей;
- 65% пользователей считают, что публичная поддержка не приносит пользы;
- 57% пользователей считают, что быть наблюдателем кибербуллинга и бездействовать – это нормально;
- 13% пользователей не заступаются за жертв кибербуллинга, боясь оказаться на их месте.
Самые распространенные формы кибербуллинга
Пользователи, ставшие жертвами кибербуллинга, рассказали, в какой форме он был выражен:
- 59% — злостные комментарии (разовые);
- 58% — когда осуждались действия человека;
- 57% — троллинг;
- 53% — когда высмеивали действия человека;
- 43% — когда осуждали недостатки;
- 39% — когда высмеивали недостатки;
- 29% — травля человека или группы людей;
- 22% — осуждение пользователей, ставших жертвами травли.
Рейтинг частых поводов для кибербуллинга
Повод для кибербуллинга может быть любой. Чаще всего – это сексуальная ориентация пользователя, его внешние данные, активность в сети.
Рейтинг поводов:
- 15% — повод отсутствует;
- 26% — за сексуальную ориентацию;
- 24% — за внешность;
- 24% — за ведение блогов, сайтов;
- 23% — за нетипичное поведение;
- 22% — за ошибки в поведении;
- 22% — за изменения во внешности (тату, пирсинг, стиль);
- 21% — если человек бедный или богатый;
- 16% — если пользователь совершил насилие;
- 16% — если пользователь добился успеха;
- 15% — если человек переживает жизненные сложности;
- 14% — за инвалидность;
- 11% — из-за возраста;
- 9% — из-за болезни.
Агрессивные комментарии чаще всего получают пользователи от 45 лет. Троллят чаще тех, кому 18 – 24 года. За какие-то недостатки осуждают подростков.
Ваш отзыв будет первым.