РТС уверен, что оптовая стоимость топлива начнет стремительно расти в следующем году. Единственный способ избежать негативного прогноза — правительству уже сейчас начать принимать ряд мер.
РТС представляет интересы сетей автозаправочных станций в стране. Сейчас он особенно обеспокоен ситуацией с дисбалансом спроса и предложения на рынке межсезонного и зимнего дизельного топлива. Глава союза Евгений Аркуша уверен, что как можно скорее нужно наложить запрет на его экспорт. Кроме этого, по мнению руководителя РТС, необходимо внести корректировки в параметры демпфирующего механизма.
У РТС есть опасение сильного скачка цен в оптовом сегменте. Это связано с тем, что в 2022 году планируется 5,5-процентное увеличение индикативной цены по топливу.
Евгений Аркуша подчеркнул, что уже сейчас ценовая разница на бирже между обычным и морозоустойчивым дизелем перешагнула отметку в 10000 руб./т. Соответственно, в скором времени это отразится и на сегменте розничной торговли.
Рост индикативной цены на бензин и дизель, который происходит ежегодно в рамках демпфирующего механизма, провоцирует рост оптовой стоимости вверх, независимо от инфляции и от стоимости, сформировавшейся на внешнем рынке. Поэтому правильно поддерживать розничную стоимость в пределах инфляции, но то же самое следует предпринимать и для оптовой стоимости. Евгений Аркуша уверен, что помочь ситуации может корректировка демпфера. По его мнению, необходимо снижать индикативную цену до уровня 2019-2020 года.
Ваш отзыв будет первым.