Для улучшения качества контроля и прозрачности в сфере госзакупок с недавних пор все операции проходят по Единой информационной системе. Согласно новому законодательному акту, с 1 января 2022 года вводится электронное актирование. Организации, работающие в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будут выставлять все данные в электронном формате в ЭИС.
- Что представляет собой электронное актирование
- Как оформлять электронные документы о приемке в ЕИС
Как сообщает официальный сайт, теперь все операции, включая приемку товаров, услуг и работ, будет осуществляться только через ЕИС.
Что представляет собой электронное актирование
Законодательную базу о контрактной системе в сфере закупок 2 июля 2021 года дополнил федеральный нормативный акт №360-ФЗ. В качестве нововведений приняли положения об электронном актировании для всех заказчиков. Это касается государственных и муниципальных заказов.
Изначально нужно разобраться, что такое электронное актирование. Новое экономическое понятие подразумевает процесс электронной приемки товаров, работ и услуг, в ходе которой осуществляется создание, оформление и обмен документами в электронном формате между субъектами сделки.
Таким образом вся необходимая информация о поставщиках и заказчиках будет проходить через Единую информационную систему в сфере госзакупок. ЕИС была создана еще в 2013 году. Огромная база данных, включающая в себя ряд необходимой информации: планы-графики сделок, реестр контактов, всех участников, проверок, жалоб, информация о банковских гарантиях. В ЕИСе также можно найти библиотеку типовых контрактов, а также есть список недобросовестных исполнителей.
Система позволяет каждому участнику работать со своего личного кабинета. Все действия сторон сделки фиксируются в электронном формате. Каждый этап отмечается электронной подписью документа с двух сторон. Сделка является законченной, если заказчик и поставщик, уладив все разногласия, подпишут в системе документы.
Как оформлять электронные документы о приемке в ЕИС
Единая информационная система предусматривает возможность работы с документами о приемке нескольких видов. Обязательно в систему вносятся сведения о передаче-приемке товаров без транспортировки или с ней, с передачей заказчику или иному лицу. В ЕИСе фиксируется факт оказания услуг и передачи результата выполненных работ.
По окончания выполненных работ, поставщик или исполнитель формирует в личном кабинете электронный документ о приемке. Обязательно указывается точное название поставщика и заказчика, а также особенности и объемы услуг, ФИЛ ответственного и дату исполнения, согласно контракту.
Большая часть информации заполняется автоматически системой. Есть возможность вносить правки и изменения. При необходимости поставщик может добавить необходимые документы о приемке, если в контракте указаны дополнительные условия. Информация с дополнительных источников не может противоречить данным с электронного документа.
После подписи документа исполнителем, он отправляется на проверку и подпись к заказчику. Документ о приемке в Единой системе подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью.
Ваш отзыв будет первым.