Причиной крушения экспериментального транспортного самолета Ил-112В в Подмосковье стало разрушение тяги элерона. Об этом заявили Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета.
- Крушение Ил -112В в Подмосковье было вызвано разрушением тяги элерона
- Сколько людей погибло в результате крушения Ил -112В в Подмосковье
- Говорить о несовершенствах разбившегося Ил-112В еще рано, — заслуженный пилот Сытник
Крушение Ил -112В в Подмосковье было вызвано разрушением тяги элерона
Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) установили причину крушения Ил-112В у подмосковной Кубинки. Согласно данным, которые опубликовал новостной портал «Коммерсант», самолет ушел в неконтролируемый крен после возгорания из-за того, что тяга правого элерона потеряла упругость из-за высокой температуры.
Согласно выводам экспертов, после возгорания двигателя экипаж пытался потушить его вручную. Сделать это не удалось, так как производитель самолета ориентировал системы пожаротушения на двигатели, а огонь к тому моменту распространился на крыло. Экипаж запросил вынужденную посадку, остановил горящий двигатель и направил самолет к аэродрому в Кубинке. После того как тяга элерона разрушилась, он встал в нейтральное положение, после чего летчики не смогли повлиять на ситуацию.
Сколько людей погибло в результате крушения Ил -112В в Подмосковье
Напомним, что катастрофа случилась 17 августа во время подготовки к форуму «Армия-2021». В результате трагедии погибло три члена экипажа — Герой России Николай Куимов и Дмитрий Комаров, а также бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Президент Владимир Путин наградил их орденами Мужества посмертно.
Говорить о несовершенствах разбившегося Ил-112В еще рано, — заслуженный пилот Сытник
Крушение Ил-112В произошло не по вине экипажа. У испытателей не было возможности потушить внезапно вспыхнувший в двигателе огонь, кроме того, управление самолетом было потеряно. Об этом прессе заявил заслуженный пилот России Юрий Сытник. По словам Сытника, пока нельзя однозначно судить о несовершенстве летательного аппарата. Нужно помнить, что Ил-112В был единственным летающим экземпляром, находившимся на испытаниях.
«Необходимо дождаться окончания конструкторских и заводских испытаний, цикла освоения самолета летчиками военно-воздушных сил. На данный момент мы имеем банальный пожар с отказом двигателя. Дальше двигатель перерубает топливопровод, и начинается возгорание. На картинках видно, что ни первая, ни вторая, ни третья очередь не смогли затушить огонь. Во многом это связано с тем, что экипаж физически не мог его увидеть. Тяга управления элероном перегорела, самолет завалился в бок, а затем ушел в штопор», — считает пилот.
По мнению Сытника, в заявлении комиссии нет ничего нового и эксклюзивного — все было понятно еще по видеокадрам, снятым в момент крушения.
«В момент развития крена было видно, что экипаж уже не может потянуть штурвал на себя, потерял управление. Что ж, так бывает. В результате этого погиб заслуженный летчик, герой России вместе со своими товарищами», — сказал пилот.
Ваш отзыв будет первым.