Уже более 20-ти прошло с момента трагедии в Баренцевом море. Тогда в августе 2000 года атомная подводная лодка К-141 «Курск» потонула, весь экипаж погиб. Официальная версия властей – взрыв торпеды. Однако Вячеслав Попов смело называют другую причину, а именно столкновение с другой субмариной. Бывший командующий Северного флота уверяет, что это была лодка НАТО, но американские лидеры предпочитают скрывать эту тайну на протяжении 20 лет.
- Версия адмирала Попова
- Были ли на месте трагедии корабли НАТО
- Официальная версия трагедии
Версия адмирала Попова
Вячеслав Алексеевич решил раскрыть свое видение трагедии. Он уверяет, что другая подлодка, предварительно принадлежавшая НАТО, тайно следила за «Курском». Состояние моря на тот момент было сложным, поэтому экипаж субмарины не смог рассчитать дистанцию и слишком близкое приближение к российской лодке привело к столкновению. Официальных данных нет, но через некоторые время после трагедии поврежденную американскую лодку обнаружили возле берегов Норвегии.
Адмирал уверяет, что с вероятностью в 90% знает название подлодки НАТО и может определить ее характеристики. Но пока он не будет этого делать, чтобы не спровоцировать международный скандал. Однако необходимо проработать эту версию, найти доказательства и только тогда публично их обнародовать.
Напомним, Попов сразу предполагал, что причиной аварии стало именно столкновение. Впервые он это озвучил в документальном фильме Аркадия Мамонтова «Август», посвященному трагедии в Баренцевом море. Но экс-глава Северного флота указывал, что «Курск» столкнулся с неустановленной субмариной. Это привело к повреждениям важнейшей части лодки, в результате чего привело к образованию прорыва. Тогда Попов подчеркнул, что сделано это скорее всего неосознанно, и вторая подлодка также была сильно повреждена.
Были ли на месте трагедии корабли НАТО
В ходе следствия удалось установить, что в районе гибели «Курска» находились в это время атомные подлодки Memphis и Toledo Военно-морских сил (ВМС) США и Splendid ВМС Великобритании. Это подтвердили власти упомянутых стран, множество публикаций было замечено на страницах российских и иностранных СМИ. Однако Пентагон не разрешил провести инспекцию комиссии Минобороны РФ на суднах, ссылаясь на «рабочее состояние подводных лодок». Власти Великобритании также не пустили россиян на свою субмарину.
О присутствии других лодок в районе гибели «Курска» свидетельствуют и другие признаки. Адмирал Попов сомневался в качестве стуков, которые доносились с корабля. Все записи были переданы в акустическую лабораторию, в результате анализа выяснилось, что они подавались не рукой человека, а механизмом. Тогда еще российские подводные лодки не имели подобных инструментов в своей конструкции, поэтому скорее всего это были звуки с другого иностранного судна.
Официальная версия трагедии
Почти два года шло следствие по факту гибели атомной подводной лодки К-141. В июле 2002 года была обнародована официальная версия случившегося. Правительственная комиссия РФ сообщила, что в результате теплового взрыва компонентов топлива торпеды 65-76 произошла детонация и начались взрываться боеприпасы. Образовавшаяся пробоины была слишком большой и первые три отсека заполнились за 1-1,5 минуты.
Также комиссия приняла решения взорвать остатки подлодки, которая находилась на дне моря. К таким выводам пришли в результате анализа этого района. С целью обезопасить мореплавание необходимо обезвредить все фрагменты, ведь здесь могут находиться еще активные торпеды.
Напомним, что трагедия с АПЛ «Курск» произошла 12 августа 2000 года на расстоянии 175 км от Североморска. Подлодка тогда находилась на глубине более 100 км. Там проходили плановые учения. В результате взрыва торпеды произошла детонация боеприпасов. На борту находились 118 членов экипажа, все они погибли.
Ваш отзыв будет первым.