Умерла итальянская актриса Джина Лоллобриджида — причина смерти

Содержание новости

Знаменитая итальянская актриса Джина Лоллобриджида умерла в возрасте 95 лет. Актриса проживала на своей вилле на Аппиевой дороге в Риме.

Умерла Джина Лоллобриджида — дата смерти

Актриса скончалась сегодня, 16 января 2023 года в Италии. Об этом сообщила газета La Repubblica.

Умерла Джина Лоллобриджида — причина смерти

Официальные причины смерти актрисы пока не раскрываются. Известно, что в сентябре 2022 года ей провели успешную операцию после перелома бедра со смещением.

Чем запомнилась Джина Лоллобриджида — самая красивая женщина мира

Признанная «самой красивой женщиной мира», одна из самых успешных актрис 50-60-х годов, снимавшаяся с Хамфри Богартом, Фрэнком Синатрой и Жераром Филипом, и одна из последних живых звезд золотой эры Голливуда Джина Лоллобриджида не считала себя актрисой и уж тем более суперзвездой. Ее гораздо больше увлекали скульптура, живопись и журналистика, в которых Лоллобриджида преуспела не меньше, чем в актерском мастерстве. Ее скульптурные работы выставляются по всей Италии, а в качестве фотожурналистки она общалась с Полом Ньюманом, Одри Хепбёрн, Эллой Фицджеральд и даже смогла лично пообщаться с Фиделем Кастро, что удавалось далеко не многим.

Знаменитая итальянская киноактриса не любила рассказывать о личной жизни. Конечно, любовных историй у нее было больше чем три. Богатейшие и знаменитейшие мужчины мира добивались благосклонности самой красивой женщины мира. Ей приписывают романы (не без оснований) с Фиделем Кастро, Юрий Гагариным, Франком Синатрой, Говардом Хьюзом и многими другими.

В середине 40-х Лоллобриджида училась на скульптора в Италии, подрабатывала моделью, а также участвовала в европейских конкурсах красоты, где и обратила на себя внимание нескольких режиссеров. Они встречали ее после школы и предлагали роли в кино. Из-за войны семья Лоллобриджиды потеряла все, поэтому девушка уцепилась за эту возможность. За один съемочный день ей платили тысячу лир (около одного доллара по тем временам).

«А потом мне предложили роль в мюзикле „Паяцы“, я сразу же отказалась, хотя у меня было лирическое сопрано, которое как раз подходило для роли. Но они не сдались, они вернулись и попросили мою мать убедить меня. Тогда я решила попросить у них миллион [лир] за роль, чтобы от меня отстали. Это было очень много по сравнению с тысячей лир, которые мне платили за второстепенные роли. Я думала, этой суммы было достаточно, чтобы охладить любого. Но к моему великому удивлению, они согласились, и так началась моя карьера в кино», — вспоминала актриса.

Предложений от других режиссеров ждать не пришлось — за три года Лоллобриджида снялась в нескольких десятках итальянских фильмов, а в 1952 году она получила приглашение во французский приключенческий фильм Кристиан-Жака «Фанфан-тюльпан». Роль цыганки Аделины принесла актрисе международную славу.

Ее популярности поспособствовал успех комедии Луиджи Коменчини «Хлеб, любовь и фантазия» (1953). Можно сказать, что это была первая послевоенная «народная» комедия, объединившая всю Италию, а затем и Европу. История о любовном треугольнике между зрелым командиром карабинеров (Витторио Де Сика), молодой девушкой по прозвищу Озорница в исполнении Лоллобриджиды и нерешительным карабинером (Роберто Риссо) получила «Серебряного медведя» Берлинале. Многие критики называют этот фильм лучшей работой итальянки.

Голливуд тоже не заставил себя ждать — один из самых влиятельных бизнесменов, продюсеров и режиссеров Говард Хьюз (именно про него Мартин Скорсезе снял «Авиатора») пригласил ее в США. Актриса в шутку называет отношения с Хьюзом «одним из самых крепких романов» в ее жизни. Бизнесмен очень хотел подписать с итальянкой контракт, по которому она должна была остаться в США и сниматься как минимум в трех фильмах в год. Лоллобриджиду окружили вниманием: дорогие подарки, бесконечные вечеринки, личный водитель и горничные, даже ее любимый «Роллс-Ройс» привезли из Италии на отдельном самолете. Однако актриса не позволила себя одурманить. Несмотря на видимую роскошь, она не хотела зависеть от американской студии и предпочитала работать в Европе.

Настойчивый Хьюз, конечно же, не захотел принимать отказ и преследовал актрису целых 12 лет, то засыпая комплиментами, то претензиями, грозясь засудить. Но Лоллобриджида явно не из робкого десятка — к попыткам Хьюза ее приручить она относилась с юмором.

Конфликт с ним не помешал актрисе сниматься в американских картинах. Ее первой работой с США стал фильм «Победить дьявола» с Хамфри Богартом.

Лоллобриджида была настоящей актрисой мира и играла на трех языках — итальянском, французском и английском, переозвучивая каждый свой фильм для международного проката лично. В какой-то момент она настолько хорошо заговорила по-английски, что режиссеры попросили ее не налегать на занятия, чтобы сохранить «очаровательный» итальянский акцент.

Чувственность и внутренняя сила Лоллобриджиды очаровывали всех. По словам Хамфри Богарта, по сравнению с итальянкой даже Мэрилин Монро выглядела как Ширли Темпл (первая в истории актриса, которая начала кинокарьеру, еще будучи маленькой девочкой). Она снималась в самых ярких проектах 50-60-х годов: «Самая красивая женщина в мире» (1955), «Собор Парижской Богоматери» (1956), «Соломон и Шеба» (1959), «Имперская Венера» (1963), «Соломенная вдова» (1964), «Доброго вечера, миссис Кэмпбелл» (1968).

Когда предложения о съемках стали более скудными и неинтересными, итальянка не отчаялась и не заперлась в своем имении наподобие героини Глории Свенсон в картине Билли Уайлдера «Бульвар Сансет». Лоллобриджида просто переключилась на другую свою страсть — фотографию — и тоже в этом преуспела. Она снимала самых влиятельных людей того времени: Пола Ньюмена, Сальвадора Дали, Одри Хепбёрн, Эллу Фицджеральд, Марию Каллас и даже совершила невозможное — уговорила Фиделя Кастро на личную встречу.

«Журналист из Time провел пять месяцев на Кубе, и ему не удалось сфотографировать даже тень Фиделя Кастро. А я приехала на 12 дней, и он показал мне всю Кубу».

Секрет был в том, что Джина не хотела говорить о политике. Ее интересовали человеческие качества кубинского лидера:

«Мне хотелось понять, кто скрывается за публичным образом, который мы видели на страницах газет».

В шестьдесят лет Лоллобриджида снова сменила профессию, вернувшись к истокам, то есть к скульптуре. С тех пор она стабильно проводила выставки по всей Италии, участввовала в благотворительных акциях и не оставляла свое увлечение фотографией. Ее фотоальбом «Моя Италия» переиздавался много раз и считается образцовым путеводителем по стране.

«Со своей камерой я объездила полмира. Я фотографировала людей в Европе, Африке, Азии, Америке, России, везде. И это был фантастический опыт, фотографировать людей — от глав государств до прохожих на улице. Мир можно познать, читая книги. А меня интересуют глаза. Как художнику, тебе необходимо видеть. Так что вместо прочтения книг я предпочитала смотреть людям в глаза. Меня интересовала не политика, а человеческие существа. Это сделало меня той, кем я являюсь сейчас».

Роман с Юрием Гагариным

Джина Лоллобриджида не любила вспоминать эпизод с первым визитом в СССР. Произошел скандал с двумя одинаковыми платьями. Ее и Элизабет Тейлор в одинаковые наряды упаковал известный дом моды. Это фиаско завершилось судебным иском на миллион — актриса его выиграла. Чтобы выйти из положения, Джина и Элизабет держались до конца вечеринки вместе, изображая иностранок-близнецов.

Поездка в Советский Союз запомнилась ей по другому случаю. Восхищенная красотой итальянки, координатор пообещала познакомить любимую актрису с представителей власти. К большому удивлению Фурцевой (министра культуры СССР), итальянка совсем не интересовалась Хрущевым, но просила познакомить с Юрием Гагариным. Три месяца назад он «спустился с небес», был среди гостей фестиваля.

Восторженные взгляды Джины Лоллобриджиды и обворожительная улыбка Юрия Гагарина попали во все газеты. Фотограф сделал много удачных снимков, но о них даже не вспоминали. Везде были многозначительные рукопожатия, улыбки и милые «приветствия в щёчку», которыми обменивались космонавт и зарубежная звезда. Слухи поползли далеко за пределы кинофестиваля.

Фото Юрия и Джины с поцелуем опубликовали на страницах всех газет и журналов.

Медсестра Валентина Горячева, жена Гагарина сказала подругам:

«Придется свыкаться с мыслью, что мой Юра теперь принадлежит всему миру».

Лолло призналась, что улыбка космонавта покорила ее сердце, но «в него тогда были хоть немножко влюблены все женщины планеты».

Гагарин передал Лоллобриджиде записку: «Я был в небе, видел много звёзд, но ты — самая красивая звезда в мире!»

Не было ничего такого, что стоило бы обсуждать десятилетиями. А Советский Союз, где ее любили, снова закрылся на «железный занавес».

Роман с Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым

В интервью актриса рассказывала о двух историях любви. В нее влюблялось несметное количество влиятельных и не очень влиятельных людей мира, у нее были романы с великими представителями мирового кинематографа, однако красота сыграла с ней злую шутку.

«Мне всегда говорили: да, она красива, так чего еще ей надо?» — говорила она с улыбкой.

На ее вилле на Старой Аппиевой дороге еще горят рождественские гирлянды, освещая большой парк, хотя уже почти конец января. Актриса рассказывает, как в 18 лет пережила изнасилование. Это сделал ее первый жених: он был первым, кто ее обманул. Она вспоминает, как решила выйти замуж, чтобы пережить травму, хоть и не была влюблена, как долго ждала до 1971 года, чтобы развестись, а потом было много романов — со знаменитостями и никому не известными мужчинами.

Пожалуй, для человека со столь насыщенной жизнью нормально, когда мужчина жизни — не один-единственный.

«Мужчина моей жизни? Занятно, но это два русских брата. Я была влюблена в старшего. Это очень красивые истории. Старший брат был еще и писателем».

И только тут она называет его имя: Андрей Кончаловский, режиссер, трижды обладатель Серебряного льва в Венеции, куда он приезжал и в этом году со своим последним фильмом «Грех. Исступление Микеланджело».

«Я всегда выбирала тех, у кого в котелке что-то есть. Мы должны были пожениться, но потом он передумал, и что уж тут скажешь? Разве можно ему заявить, что так нельзя? Нет, конечно. И тогда я со злости закрутила роман с его младшим братом. А он колебался, считая, что это месть. Но нет, тот был приятным человеком. Не такой умный, как брат, но в Соединенных Штатах он добился едва ли не большего успеха».

Встреча с Андреем Кончаловским восходит к 1990-м годам.

«Однажды он был в Италии по работе, — рассказывала актриса. — Он пришел ко мне, даже не спрашивал разрешения, просто вошел. Он уже все продумал, а это был весьма обаятельный мужчина».

Обаятельный, но с некоторыми странностями, добавляет Джина Лоллобриджида:

«Он то и дело женился на какой-нибудь женщине, а потом приезжал сюда, чтобы возобновить роман со мной, но брал с собой в путешествие еще и жену. Оставлял ее в отеле и ехал ко мне. Таковы уж мужчины. Мы должны были снимать вместе фильм. Для меня это было самое важное, но и это все не сложилось, и тогда я сказала: да иди ты к черту!»

Именно тогда она решила утешиться в объятьях, как она его называет, «младшего братца», которого весь остальной мир знает под именем Никиты Михалкова — актера, режиссера, автора такого шедевра, как «Очи черные».

«Я путешествовала, — рассказывает она, — а младший братец приехал в Индию, куда меня пригласила Индира Ганди. Российская труппа нелепейшим образом ограждала девственность этого бедолаги. У меня никогда не бывало столько врагов, которые бы так портили мою нормальную любовную жизнь, как русские».

То же самое случалось в России во время встреч с Кончаловским.

«В гостиницах на каждом этаже сидели на страже женщины, чтобы никого не пускать. Разумеется, Кончаловскому было на это наплевать: если он хотел прийти ко мне в номер, он это делал».

Сколько это продлилось?

«Скажем так, это был прочувствованный роман. Очень. Это были два прекрасных романа, и я ничего плохого не делала, я не хотела создавать проблемы между братьями, это того не стоило. Они были совершенно разными. У старшего возникло желание жениться на мне, потом ему подвернулся фильм, и он забыл о браке. И не то чтобы я бросила младшего братца вот так…»

А что это был за фильм?

«Не помню, но он снял фильм, который, в общем… фильм мог и подождать!»

Биография Джины Лоллобриджиды — Википедия

Джи́на Лоллобриджи́да (итал. Gina Lollobrigida; 4 июля 1927, Субьяко, Лацио, Италия — 16 января 2023) — итальянская актриса, известная по ролям в фильмах «Фанфан-Тюльпан» (1952) режиссёра Кристиана-Жака и «Собор Парижской Богоматери» (1956) режиссёра Жана Деланнуа.

Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», кавалер ордена Почётного легиона, офицер ордена Искусств и литературы. 1 февраля 2018 года итальянская актриса получила именную звезду на Аллее славы Голливуда в Лос-Анджелесе.

Умерла 16 января 2023 года.

Биография

Юные годы

Луиджина, ставшая известной как Джина Лоллобриджида, родилась 4 июля 1927 года в городе Субьяко, в центре Италии в семье мастеров-мебельщиков. Кроме неё в семье было ещё три дочери, Джулиана, Мария и Фернанда.

Детство она провела в небольшой живописной горной деревне. В 1945 году её семья переехала на окраины Рима, где Джина зарабатывала свои первые деньги как уличная художница — рисованием карикатур и шаржей. В то же время она брала уроки оперного вокала и училась в театральном училище.

У Луиджины с детства была мечта: она страстно хотела стать скульптором или оперной певицей. Луиджину неоднократно приглашали сниматься в кино, но поначалу это не интересовало её, и она отказывалась. Уговоры матери и перспективы заработка привели её на киноплощадку.

В 1946 году Луиджина начала сниматься в кино в эпизодических ролях в фильмах «Чёрный орёл», «Любовный напиток», «Преступление Джованни Эпископо», «Паяцы», «Без ума от оперы», «Молодой Карузо».

В 1947 году она решила попытать силы на конкурсе «Мисс Италия» и не прогадала, заняв третье место. Первое и второе место заняли последовательно Лучия Бозе и Джиана Мария Канале, в будущем тоже ставшие актрисами, но не добившиеся такого успеха, как Луиджина.

Карьера

Вскоре в карьере начинающей актрисы появились главные роли в итальянских фильмах «Алина» (1950), «Город защищается» (1951), «Опасно, бандиты!» (1951). Первый крупный успех в большом кино Лоллобриджиде принесла главная роль Аделины в картине знаменитого французского кинорежиссёра Кристиана-Жака «Фанфан-тюльпан» (1952) с великим французским актёром театра и кино Жераром Филипом в главной роли.

Французский фильм «Фанфан-тюльпан» завоевал призы Каннского и Берлинского кинофестивалей и сразу же после выхода на экраны достиг беспрецедентной международной популярности, а Джина Лоллобриджида, наряду со своим великим партнёром по фильму Жераром Филипом, стала очень популярной.

После феноменального беспрецедентного международного успеха французского фильма «Фанфан-тюльпан» на Джину Лоллобриджиду обратили внимание голливудские режиссёры, и в 1953 году актриса снялась в первом американском фильме в своей карьере — «Посрами дьявола» (1953), где Лоллобриджида снималась вместе с Хамфри Богартом.

С возрастанием популярности Джина даже получила прозвище «Самая красивая женщина в мире». У неё также были примечательные роли в фильмах «Трапеция» (1956), где она снималась с Бертом Ланкастером и Тони Кёртисом. В 1959 году она снялась в главной роли в фильме «Так мало никогда» с Фрэнком Синатрой, в том же году снялась в главной роли в фильме «Соломон и царица Савская» с Юлом Бриннером, а в 1961 году снялась в фильме «Приходи в сентябре» с Роком Хадсоном.

Тем временем в Европе Лоллобриджида по-прежнему оставалась очень популярна, её с удовольствием приглашали сниматься ведущие европейские режиссёры, её работы в кино благосклонно принимала критика, а её роли на долгие годы становились популярными и любимыми у зрителей. В 1952 году Джина Лоллобриджида снялась в фильме «Ночные красавицы», где она снова сыграла в паре с Жераром Филипом.

В 1953 году Джина Лоллобриджида снялась в драме «Провинциалка» (по одноимённому роману знаменитого итальянского писателя Альберто Моравиа) вместе с Гарбиелем Ферзетти, получившим за роль в этом фильме приз гильдии итальянских кинокритиков за лучшую мужскую роль. Этот фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. В 1954 году Лоллобриджида снялась в итальянском фильме «Римлянка». В том же году Джина снялась в итальянской картине «Учитель Дон Жуана» («Скрещенные мечи»), в котором сыграла вместе с Эрролом Флинном, снимавшимся в те годы в Европе.

В 1953 году Лоллобриджида снялась у режиссёра Луиджи Коменчини в романтической комедии «Хлеб, любовь и фантазия» вместе с Витторио де Сика. Этот фильм стал очень успешным и популярным. В 1954 году Лоллобриджиде за главную роль в этом фильме была присуждена премия итальянских кинокритиков «Серебряная лента». В том же году фильм получил приз Берлинского кинофестиваля «Серебряный медведь», 2 номинации на премию BAFTA в номинации «Лучшая актриса» (Джина Лоллобриджида) и в номинации «Лучший иностранный фильм» (1955), номинация на «Оскар» за лучший сценарий (1955). Этот фильм положил начало сотрудничества актрисы с режиссёром Луиджи Коменчини. Впоследствии Джина Лоллобриджида с успехом снималась у этого режиссёра в фильме «Хлеб, любовь и ревность» (1954), в котором продолжалась история, начатая в предыдущем фильме.

В 1956 году знаменитый французский кинорежиссёр Жан Деланнуа пригласил Лоллобриджиду на главную роль в фильме по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», где она снималась с Энтони Куинном и Аленом Кюни. Этот фильм признан лучшей и наиболее достоверной экранизацией романа, а роль Эсмеральды в исполнении Джины Лоллобриджиды считается лучшим экранным воплощением образа Эсмеральды.

В 1956 году Джина Лоллобриджида снялась в фильме «Самая красивая женщина в мире» с Витторио Гассманом, ставшем очень популярным. В этом фильме Лоллобриджида с успехом продемонстрировала разные грани своего таланта, исполнив все песни и арию из оперы Дж. Пуччини «Тоска» сама. В том же году за главную роль в этом фильме Джине Лоллобриджиде была присуждена престижная итальянская кинопремия «Давид ди Донателло» в номинации «Лучшая актриса».

В 1960 году Джина Лоллобриджида снялась у знаменитого итальянского кинорежиссёра Ренато Кастеллани в фильме «Бурное море» вместе с Жаном-Полем Бельмондо.

В 1963 году Джина Лоллобриджида снова снялась у знаменитого французского кинорежиссёра Жана Деланнуа — в фильме «Имперская Венера», ставшем заметным в её карьере, где она снималась со Стивеном Бойдом и Раймоном Пеллегреном. В том же году за главную роль в этом фильме Лоллобриджида получила сразу две престижные премии: премию «Давид ди Донателло» и премию Nastro d’argento (обе — в номинации «Лучшая актриса»), а в 1964 году фильм «Имперская Венера» с её участием стал лауреатом кинопремии «Серебряная лента», которую присуждает итальянская ассоциация кинокритиков. В этом же году снялась в Великобритании с Шоном Коннери в детективе Бэзила Дирдена «Соломенная женщина».

В 1969 году Джина Лоллобриджида снялась в итало-французской драме «Прекрасный ноябрь» режиссёра Мауро Болоньини по роману Эрколе Патти.

В 1972 году Джина Лоллобриджида снялась в интернациональной драме «Король, дама, валет» режиссёра Ежи Сколимовского по одноимённому роману Владимира Набокова.

Последующие годы

В 1960-х годах Лоллобриджида стала реже сниматься в кино, объясняя это тем, что не хочет повторяться, в своих интервью актриса говорила, что каждая последующая роль должна быть лучше предыдущей, но это практически невозможно из-за обилия стандартных сценариев. Кроме того, в своих интервью Лоллобриджида говорила, что предпочла бы сниматься в картинах режиссёров, говорящих с экрана правду, ищущих что-то своё, а не в дорогостоящих боевиках. Всё это привело к тому, что в 1970-х годах карьера Лоллобриджиды пошла на спад и почти завершилась в 1973 году участием в фильме «Смертный грех». После этого в течение последующих десятилетий она снялась всего в паре фильмов и несколько раз принимала предложения о съёмках на телевидении.

В это время Джина занялась фотожурналистикой, и среди знаменитостей, фотографии которых она делала, были Пол Ньюмен, Сальвадор Дали, Фидель Кастро, а также Сборная Германии по футболу. В 1973 году был опубликован фотоальбом её фоторабот под названием «Моя Италия» («Italia Mia»). Помимо фоторепортажей она некоторое время занималась ваянием скульптур, её работы исполнены в бронзе и мраморе. Созданная ею статуэтка «Девушка, держащая на ладони жемчужину» стала призом Международного кинофестиваля «Балтийская жемчужина».

В 1976 году актриса решила попробовать себя в качестве режиссёра и сняла документальный фильм о Кубе, для которого взяла интервью у Фиделя Кастро.

В 1973 году Лоллобриджида была членом жюри VIII Московского кинофестиваля, а в 1997 году на XX Московском кинофестивале ей вручили приз за вклад в киноискусство. В 1986 году Джина выступила в качестве председателя жюри на 36-м Берлинском кинофестивале. В 1992 году её скульптура «Жизнь вместе», символизирующая гармонию между детством и природой, представляла Италию на Всемирной выставке в Севилье в Испании.

В том же году за эту работу Лоллобриджида была награждена Орденом почётного легиона лично из рук президента Франции Франсуа Миттерана. В 1999 году Джина, хотя и безуспешно, баллотировалась в Европарламент от итальянской левоцентристской партии «Демократы». На добровольных началах сотрудничает с ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ.

Джина много занимается фотографией, проводит фотовыставки, работает в художественной мастерской. Её фотоальбом «Моя Италия», многократно переизданный, стал своеобразной итальянской энциклопедией. Один из её последних фотоальбомов называется «Дети и животные», а её картины и скульптуры охотно покупают ценители прекрасного. Выставка скульптурных работ знаменитой итальянской актрисы с успехом прошла в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве в 2003 году, которую посетили десятки тысяч людей.

Благодаря уму и красоте, разносторонним талантам, силе воли и трудолюбию Джина Лоллобриджида всегда и во всём добивалась успеха. В настоящее время она практически не снимается, однако ею по-прежнему восхищаются. Актриса живёт одна на своей роскошной вилле под Римом, в её саду, в который вложено немало труда самой хозяйки, насчитывается около 600 различных видов птиц. Джина Лоллобриджида обожает своего внука, ведёт активную светскую жизнь, участвует в благотворительных акциях, по-прежнему предпочитает яркие декольтированные платья, много путешествует, она частый гость и в России.

Джина Лоллобриджида — семья, личная жизнь

Кинозвезда с внуком Дмитрием

В 1949 году Джина Лоллобриджида вышла замуж за югославского врача Милко Скофича. 28 июля 1957 года у них родился единственный сын Милко-младший, названный в честь отца. В 1971 году супруги развелись. В 1979 году бывший муж погиб в автокатастрофе.

В настоящее время Милко-младший — экономист. У него жена — журналист и сын Димитрий.

Двоюродная внучка Джины Франческа Лоллобриджида — чемпионка Италии по конькобежному спорту, призёр чемпионатов Европы, участница Олимпийских игр 2014, 2018 и 2022 годов, бронзовый призёр Олимпиады-2022.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Look Fashion
Добавить комментарий

Adblock
detector