Умер знаменитый греческий композитор Вангелис

Содержание новости

Греческий композитор Вангелис (настоящее имя — Эвангелос Одиссеас Папатанасиу) умер в возрасте 79 лет, пишет газета Kathimerini.

Умер Вангелис — дата смерти, когда умер

По данным газеты, композитор скончался поздно вечером 17 мая. Информацию о смерти артиста подтвердили его юристы, пишет портал Ta Nea.

Умер Вангелис — причина смерти, от чего умер

По информации СМИ, Вангелис лечился во французской больнице от коронавируса. Смерть стала результатом осложнений после перенесенной инфекции.

Вангелис — биография, музыка к фильмам

Вангелис Папатанасиу родился 29 марта 1943 года в городе Агрия на востоке Греции. Композитор писал музыку с четырех лет и впервые выступил на публике в шестилетнем возрасте, не имея на тот момент специализированного музыкального образования.

Сначала композитор учился музыке самостоятельно, но затем поступил в Академию изящных искусств в Афинах, где проходил курсы по живописи, режиссуре и классической музыке, пишет портал.

В 1960-х годах Вангелис играл в группе Forminx и выпустил с ней золотой альбом. В 1968 году он переехал в Париж, где начал сотрудничать с греческим артистом Демисом Руссосом. Вместе они создали группу Aphrodite’s Child. В 1972 году вышел первый успешный альбом коллектива, получивший название «666».

В 1975 году Вангелис ушел из группы и переехал в Лондон, где основал звукозаписывающую студию Nemo Studios. Тогда же композитор начал записывать собственные альбомы. В 1975 году вышел его первый самостоятельный сборник Heaven and Hell. После него в течение нескольких лет Вангелис создал альбомы Albedo 0.3 (1976), Spiral (1977), Beaubourg (1978), China (1979) и другие. Всего композитор выпустил более 40 альбомов.

Вангелис сочинял композиции в стиле джаз, эмбиент, электронную и оркестровую музыку. В 1982 году он получил премию «Оскар» за лучший саундтрек к фильму «Огненные колесницы».

Спустя всего год Вангелис повторил успех, сочинив музыку для «Бегущего по лезвию бритвы» Ридли Скотта. В 1992 году режиссер и композитор снова работали вместе — на съемках фильма «1492: Завоевание рая», приуроченного к 500-летию открытия Америки.

Вангелис занял одно из самых почетных мест в пантеоне кинокомпозиторов XX века и надолго обеспечил себя заказами от Голливуда.

В 1990-е и в новом веке он продолжал активно работать. В частности, его интересовали исследования космоса, результатом чего стала вокальная симфония «Mythodea» (1993) о миссии NASA «Марс Одиссей».

К космической тематике Вангелис вернулся в 2014 году после того, как поговорил по скайпу c находящимся на борту МКС астронавтом Андре Кёйперсом о миссии «Розетта». История о посадке космического аппарата на поверхность кометы вдохновила 70-летнего композитора на очередную синтезаторно-оркестровую запись, в которой были налицо и свойственная всем работам Вангелиса кинематографичность, и героическая интонация, характерная для любого разговора о космосе с массовой аудиторией. Последний его альбом вышел в 2021 году и назывался «Juno to Jupiter» («Юнона к Юпитеру»)

Композитора не раз номинировали на премию «Золотой глобус» и премию Британской академии.

Вангелис — легенда так называемых new age и world music, он выпустил множество знаменитых альбомов и особенно известен рядом выдающихся саундтреков — он написал музыку к десяткам картин, в числе которых «Бегущий по лезвию», «Огненные колесницы», «1492: Завоевание рая» (номинация на «Золотой глобус» 1992 года), «Пропавший без вести», «Александр» и другие.

Одну из работ композитора — Mythodias — выбрали главной темой на чемпионате мира по футболу в Японии и Южной Корее (2002).

До последних дней Вангелис оставался непререкаемым авторитетом для создателей электронной музыки по всему миру и при этом категорически отказывался считать ее чистым развлечением, о чем неоднократно говорил в интервью.

Вангелис — Википедия

Ванге́лис (греч. Βαγγέλης, англ. Vangelis, полное имя Эва́нгелос Одиссе́ас Папатанаси́у, греч. Ευάγγελος Οδυσσέας Παπαθανασίου; 29 марта 1943, Волос — 17 мая 2022, Франция) — греческий композитор, один из первых авторов и исполнителей электронной музыки.

Биография

Музыкальные таланты юного Вангелиса стали очевидными уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены, когда ему было 6 лет. Однако когда родители попытались дать мальчику профессиональное музыкальное образование, оказалось, что он не подчиняется формальному образованию, потому что не желает следовать каким-либо указаниям. Вместе с тем в дальнейшем он с теплотой вспоминал о своей матери, которая особенно настойчиво стремилась приохотить мальчика к игре на фортепиано.

Фашистский путч «чёрных полковников» (1967 г.) застал Вангелиса в Париже, где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом учился в Сорбонне, как раз во время студенческой революции 1968 года. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно… Но оставшееся патриотами Греции трио решило вписать имя родной страны в историю музыки: так родилась новая группа, названная «Aphrodite’s Child» («Дитя Афродиты»). Но все трое тяготели к противоположным направлениям. В этой разности взглядов и вкусов родилось уникальное звучание группы. Вангелис интересовался иным направлением музыки, которое тогда называли «прогрессив» — сложной инструментальной музыкой с использованием в большом количестве передовых синтезаторов и других электронных инструментов той эпохи; фактически он стал одним из пионеров в данной области. Он стал неформальным творческим руководителем коллектива, определял его непосредственный курс. Первое время коллектив экспериментировал в звучании, пробовал разные форматы, но вскоре пришел к конечной формуле, где Вангелис сел за клавишный (преимущественно электроорганный) аккомпанемент.

Первый же их сингл «Rain and Tears» («Дождь и слезы») принес им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трёх лет неизменно занимали первые места в европейских чартах.

В 1971 году, увеличив инструментальные возможности включением в состав гитариста и ударника Силвера Кулуриса, они с явным лидерством Вангелиса записали на двойной альбом электронную ораторию «666 — Apocalypse of John». После выхода этого альбома группа разошлась.

В 1970 году ему впервые представился случай записаться на пластинку. Первым диском молодого композитора стал саундтрек к фильму Генри Чапиера «Sex Power». Фильм был снят в жанре «легкой эротики».

Несколько дисков, вышедших за два года, были неудачными в коммерческом плане. Позже Вангелис познакомился и начал работать с французским режиссёром Фредериком Россифом.

В 1974 году Вангелис переехал из Парижа в Лондон, где его кандидатура рассматривалась как возможная замена клавишника Рика Уэйкмана в группе «Yes». Однако после двух недель репетиций Вангелис покинул их, сказав, что его музыкальная концепция слишком далека от концепции группы. Именно за эти две недели он сдружился с солистом «Yes» Джоном Андерсоном, что обеспечило их последующее совместное творчество.

В 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи «Nemo Studios», которую Вангелис впоследствии упоминает как свою исследовательскую лабораторию. Здесь он начал запись серии электронных альбомов, таких, как Heaven and Hell (1975), Albedo 0,39 (1976), Spiral (1977), Beaubourg (1978) и China (1979). Части из Heaven and Hell впоследствии использовались в качестве главной темы в телевизионном сериале Карла Сагана «Космос».

В конце 70-х — начале 80-х годов Вангелис немало времени уделяет совместным проектам. Вместе с Джоном Андерсоном он записывает четыре успешных альбома под маркой «Jon And Vangelis», записывает два альбома «старинных» греческих гимнов совместно с Ирен Папас (изданных только в Греции), продюсирует записи Демиса Руссоса.

Британский режиссёр Энтони Томас в 1980 году снял фильм «Смерть принцессы», в котором использовал композицию «Альфа».

В 1981 году выходит фильм «Огненные колесницы» с музыкой Вангелиса. За эту музыку он удостоился премий «Оскар» и «Грэмми». Заглавный трек с альбома стал единственной греческой композицией в истории, возглавившей национальный хит-парад США. В 1982 году он написал музыку к фильму «Бегущий по лезвию» (режиссёр Ридли Скотт)[10]. В 1984 году Вангелис принимает участие в создании совместного альбома в стиле нью-эйдж с Сьюзан Чани.

Кроме этих работ, он выпускает альбом академической музыки «Invisible Connections» («Невидимые связи»), а в 1985 году — альбом симфонической и хоральной музыки «The Mask» («Маска»), в 1992 году он был номинирован на премию «Золотой глобус» по категории «Лучшая музыка к фильму» «1492: Завоевание рая».

В 1993 году он сочиняет вокальную симфонию «Mythodea», которая в 2001-м становится официальной музыкой миссии НАСА «Марс Одиссей» и исполняется в Храме Зевса в Афинах в рамках «культурной Олимпиады» в преддверии Олимпиады-2004.

В 1996 Вангелис пишет саундтреки к одному из фильмов «Подводной Одиссеи» Жака Кусто, но тот после прослушивания материала отказывается брать музыку к фильму со словами: «Никто не будет смотреть мой фильм, все будут слушать только твою музыку». Так появляется альбом «Oceanic». Осенью 1998 года вышел новый альбом Вангелиса «El Greco».

В 2002 году Вангелис стал автором гимна чемпионата мира по футболу в Японии и Корее.

Вангелис вернулся после 20-летней эмиграции в Грецию. Ему было поручено создание музыки для самых знаменательных празднеств — таких как открытие Олимпийских игр в Афинах. На сцене идут балеты Вангелиса — не только в Греции, но и за её пределами.

Скончался 17 мая 2022 года.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Look Fashion
Добавить комментарий

Adblock
detector