Санкционная LADA: как АвтоВАЗ упростит свои машины из-за нехватки импортных деталей

Санкционная LADA: как АвтоВАЗ упростит свои машины из-за нехватки импортных деталей

Появились подробности об упрощённых версиях моделей Lada, выпуск которых анонсировал ранее АвтоВАЗ. По информации паблика «Русский автомобиль», это будут автомобили без подушек безопасности, ABS и прочего оснащения, которое зависит от поставок комплектующих из-за рубежа.

Первая упрощённая модификация должны появиться у Granta. Помимо эйрбэгов и антиблокировочной системы модель, как ожидается, лишится систем стабилизации и вызова экстренных служб. Кроме того, машину перенастроят под экологический класс Евро-2 (это намного проще и быстрее, чем переводить её с Евро-5 на Евро-4 или Евро-3).

Предполагается, что такая Granta выйдет на рынок уже в мае. Помимо упрощения конструкции, модель будут переводить на отечественные компоненты. Аналогичные изменения ждут классическую «Ниву» и Niva Travel. В перспективе возможно появление упрощённой Vesta, однако конкретных планов в её отношении пока нет.

Нет ясности и по будущему Largus и Xray. Сообщается также, что сейчас в планы АвтоВАЗа не входит выпуск новой «Нивы» и преемника Granta, работа над которыми почти завершена.

Тем не менее, как отмечает «Русский автомобиль», производственная программа компании из четырёх моделей — Granta, Niva Legend, Niva Travel, Vesta — подразумевает выпуск до 720 тысяч автомобилей. В их число теоретически может войти около 300 тысяч экземпляров Granta, 220 тысяч «Нив» и примерно 200 тысяч Vesta. Это вдвое больше машин, чем АвтоВАЗ продал в общей сложности в 2021 году.

В настоящий момент Технический регламент Таможенного союза запрещает выпускать автомобили без ABS и «ЭРА-ГЛОНАСС», а минимальным экологическим классом является Евро-5. Однако Минпромторг готов согласовать любые изменения, чтобы российские автомобильные заводы не простаивали. Результатом доработки регламента и станут упрощённые по максимуму «Гранты» и «Нивы».

Инсайдеры утверждают, что отказ от ABS, ESP и тревожной кнопки обусловлен нехваткой электронных компонентов, а пренебрежение экологией объясняется экономией времени — убрать датчики кислорода вовсе проще, чем заново доказывать соответствие упрощенного автомобиля экостандарту Евро-4.

В 2011 году базовая Lada Granta в комплектации «Стандарт» за 229 тысяч рублей оснащалась одной подушкой безопасности, а двигатель соответствовал стандарту «Евро-4». Сегодня Lada Granta в кузове седан стоит от 794 900 рублей.

Избавить от «лишней» электроники Niva Legend и Niva Travel удастся быстро, а вот упрощение Vesta потребует времени. Если всё пройдёт по плану, то АвтоВАЗ сможет ежегодно собирать 720 тысяч машин — около 300 тысяч Granta, 220 тысяч Niva обоих поколений и порядка 200 тысяч Vesta, приводит производственную программу «Русский автомобиль». Однако тольяттинские автомобили на платформе B0 (XRay и Largus, а особенно Sandero и Logan) будет очень сложно «импортозаместить» целиком.

План по выпуску упрощённых автомобилей позволит АвтоВАЗу не простаивать, однако выпуск обновлённого семейства Vesta и развитие новых линеек и будет отложено на неопределённый срок. По оценке удмуртских властей, импортозамещение «Весты» займёт как минимум два года.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Look Fashion
Добавить комментарий

Adblock
detector