Почему клиенты CDEK Shopping не могут получить свои покупки

Содержание новости

Что именно произошло с новым сервисом компании СДЭК

Клиенты компании СДЭК не могут получить свои товары из-за границы, заказанные через новый сервис фирмы CDEK Shopping. Сервис появился в мае и обещал в решить проблему россиян: бесплатно доставлять товары популярных брендов (в том числе Apple, Playstation и многих других).

Автор сайта о гаджетах Mobile Review Эльдар Муртазин прикинул, что люди за май заказали на сайте товары на 1,3 млрд рублей. Теперь клиенты закидывают соцсети и другие каналы для связи со СДЭК жалобами, 22 человека готовят иск в суд на сумму 2 млн рублей. В самой компании говорят, что делают все возможное.

Что такое CDEK Shopping

CDEK Shopping — это сервис компании СДЭК, который появился в начале мая на фоне санкций. На сайте компании до сих пор обещают доставить товары известных брендов (из предложенных на сайте) бесплатно из США, Европы и Азии.

В компании обещают решить все бюрократические, операционные, логистические и таможенные вопросы — нужно лишь сделать заказ на сайте. Более того, на сайте компании утверждается, что цены у CDEK Shopping ниже, потому что компания не тратится на содержание складов, а цены за границей ниже, чем стоимость аналогичных товаров в России.

На старой версии сайта говорилось, что товар доставляется от 14 дней до ваших дверей. Служба поддержки обещала решить все вопросы, а сделку называли «безопасной». Сейчас на сайте указано, что срок доставки — от 21 дня, в зависимости от региона получателя заказа и страны отправителя заказа.

Что должно было насторожить клиентов CDEK Shopping

Mobile Review пишет, что подозрительные звоночки были уже в документах, которые изначально были опубликованы на сайте компании.

В отличие от Ozon, CDEK Shopping снимает с себя ответственность за все возможные проблемы: срок доставки не гарантировался, качество товара нельзя было оспорить, равно как и вернуть его, гарантийные обязательства площадка на себя не берет.

На счетах CDEK Shopping по самым скромным подсчетам осело 1,3 млрд рублей. Что в настоящее время происходит с CDEK Shopping

По данным Mobile Review, на сайте сквозная нумерация, поэтому объем товаров, судя по номерам, перевалил за 30 тысяч. Муртазин предположил, что при среднем чеке в 45000 рублей, за первый месяц работы на счет CDEK.Shopping попало 1,3 млрд рублей. Автор статьи называет эту сумму ссудой, которую СДЭК получил от клиентов, не обращаясь в банки.

Сейчас пострадавшие атакуют соцсети компании. Под каждым постом в группе CDEK.Shopping в ВК — десятки сообщений о том, что тот или иной товар до сих пор не пришел. СММ-специалист компании отвечает на эти сообщения и говорит, что компания делает все возможное и «никого не хочет ввести в заблуждение», а также советует обратиться на официальную почту за разъяснением (пользователи говорят, что на письма не отвечают или отвечают очень долго).

Клиенты добрались и до одного из совладельцев СДЭК Леонида Гольдорта. Он ответил, что нужно обращаться по официальным каналам и закрыл комментарии в своем телеграм-канале.
Часть пользователем оформляет возвраты на товары (по словам Муртазина — это меньшинство). Отдельные клиенты обращаются в прокуратуру и МВД, 22 человека готовят иск в суд.

Какова позиция компании СДЭК

На официальной странице компании появился большой пост о проблемах с доставкой. В нем представители компании сообщают, что везут товары из США (витамины, БАДы, сумки), ОАЭ (техника и электроника) и Европы (аксессуары). И по всем этим направлениям у них возникли трудности. Компания описывает четыре проблемы:

«Логистический квест. В связи с мировой экономической и политической обстановкой мы вынуждены менять транспортные маршруты практически каждый день».

Например, из Дубая компания пыталась везти товары сначала через страну №1, а затем через страну №2, но оба варианта транзита отпали.

Сейчас компания прорабатывает прямой маршрут из ОАЭ. Mobile Review ставит под сомнение это оправдание, утверждая, что с самого начала компания должна была использовать именно прямой маршрут, который всегда существовал.

На какие проблемы жалуется компания СДЭК

«Платежные ограничения. Карты российских банков не работают за границей, об этом вы уже знаете, но в некоторых странах, например, в ОАЭ существует еще более строгое ограничение — товары с сайтов интернет-магазинов страны можно оплатить только внутренними банковскими картами».

Компания начала сотрудничество с байерами — то есть фактически с частными лицами, которые выкупают товары в ОАЭ.

«Большая компания рассказывает, что покупает товары как частное лицо, что в голове не укладывается», — комментирует это Mobile Review.

«Таможенный контроль. Российские грузы и все посылки с отметкой РФ в ряде европейских стран в связи с мировой ситуацией проверяются особо тщательно».

Поэтому часто они задерживаются на границе транзитных стран и долго ожидают процедуры досмотра или решение таможенных органов о произведенном осмотре. Например, в Финляндии на это уходит от нескольких дней до нескольких недель.

На официальном сайте СДЭК тоже описываются проблемы с финской таможней, и представители компании просят помощи в поиске лиц, которые могут повлиять на ситуацию. Муртазин называет это «беспомощностью и наивностью».

Большая нагрузка на зарубежные службы CDEK. В связи с закрытием большого количество зарубежных магазинов в РФ спрос на услуги выкупа иностранных товаров вырос в несколько раз.

«Для предоставления услуг нам потребовалось увеличивать штат сотрудников, которые смогли бы оперативно оформлять и отправлять посылки».

Что ж, можем только посоветовать трижды подумать перед тем, как заказывать что-то у этой компании.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Look Fashion
Добавить комментарий

Adblock
detector