«Яндекс» избавился от «Новостей» и решил стать монополистом доставки еды

Российский рынок медиа и интернет-услуг вступает в фазу крупнейшего передела с момента появления первых dial-up модемов в 1990-х.

Во вторник «Яндекс» объявил о подписании обязывающих соглашений о разделе активов с VK (бывшей Mail.ru Group), в рамках которой голландская Yandex N.V. избавится от платформы агрегации новостей и информационно-развлекательного портала «Дзен», следует из релиза компании.

Сын Сергея Кириенко возглавит бывшие «Яндекс.Новости», а «Яндекс.Дзен» перейдет к «ВКонтакте»

«Новости», которые стали «яблоком раздора» в «Яндексе» после начала спецоперации на Украине и привели к увольнению из компании тысяч сотрудников, перейдут под контроль VK, гендиректором которой в конце прошлого года стал Владимир Кириенко — сын первого замглавы администрации президента.

Избавившись от новостного сервиса, который ежедневно определяет повестку для 70 миллионов посетителей главной страницы yandex.ru, компания получит взамен 100 % сервиса доставки еды и продуктов Delivery Club.

В результате из монополиста новостей «Яндекс» превратится в де-факто монополиста на рынке доставки продуктов с суммарной долей почти 80 %. По оценке Tinkoff Data на март, на Delivery Club приходилось 42 % всех заказов, а на «Яндекс.Еду» — 35 %».

Обмен активами между интернет-компаниями будет безденежным, пояснили «Интерфаксу» в «Яндексе». Эта часть сделки будет совершена после раздела активов СП VK и Сбербанка. Обе части сделки планируется закрыть до конца 2022 года — после получения одобрений со стороны ФАС. После сделки по обмену активами с VK («Дзен» будет после нее принадлежать VK), с этой страницы будет осуществляться переадресация на сервис «Дзен», сообщил РБК источник, близкий к VK.

Новый «Яндекс»: поиск, еда, реклама и такси

Совет директоров и руководство «Яндекса» пришли к выводу, что интересам акционеров лучше всего отвечает стратегический выход из медиабизнеса, подчеркивает компания в пресс-релизе, добавляя, что планирует сконцентрироваться на других сегментах. Помимо доставки еды, это поиск, реклама и такси.

Впрочем, и эти проекты основатель «Яндекса» Аркадий Волож готов сдать государству в обмен на возможность продолжить бизнес за границей, утверждают источники Bloomberg, знакомые с ситуацией.

По их словам, Волож, попавший под санкции Евросоюза, готов избавиться от доли в компании, которую начинал в 1990-х с нескольких серверов и 10 тысяч долларов, а спустя 30 лет дорастил до интернет-империи с капитализацией в 25 млрд долларов.

Семья Воложа владеет 45 % голосующих акций компании. Волож готов пожертвовать этой долей, де-факто передавая контроль над «Яндексом» околовластным структурам, в обмен на интеллектуальную собственность, которая необходима для продолжения hi-tech проектов. В их числе — проект беспилотников, который Волож намерен развивать в Израиле, а также платформа облачного хранения данных и образовательный проект «Яндекс Практикум», утверждают источники Bloomberg.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Look Fashion
Добавить комментарий

Adblock
detector