Будет ли Coca-Cola производиться и продаваться в России

Содержание новости

В России больше не будет Coca-Cola?

Компания Coca-Cola HBC (Coca-Cola Hellenic) — дистрибутор Coca-Cola в России — объявила, что больше не будет производить и продавать Coca-Cola и другие напитки бренда в РФ. В заявлении говорится, что все клиенты дистрибутора в России сейчас находятся в процессе опустошения запасов напитков.

Когда запасы компании закончатся, Coca-Cola HBC «больше не будет производить или продавать Coca-Cola или другие бренды Coca-Cola Company в России», говорится в заявлении компании (цитата по Reuters).

Кроме Coca-Cola Россия лишится и других напитков

В России Coca-Cola HBC кроме Coca-Cola и ее подвидов выпускает напитки Fanta, Sprite, Powerade, Schweppes, Burn, воду BonAqua, соки «Добрый», Pulpy, Rich, «Моя семья», Innocent и другую продукцию.

«Coca-Cola HBC Россия» входит в группу Coca-Cola HBC, которая является одним из крупнейших производителей напитков под брендами The Coca-Cola Company. В России работает десять заводов компании: в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.

Почему останавливается производство Coca-Cola в России

В марте Coca-Cola сообщила, что временно приостанавливает работу в России из-за военной операции на Украине.

«Компания Coca-Cola объявила сегодня о приостановке своей деятельности в России. Наши сердца — с людьми, которые переживают невероятные последствия этих трагических событий на Украине.

Мы будем продолжать отслеживать и оценивать ситуацию по мере развития обстоятельств»,— говорится в заявлении компании.

Генеральный директор The Coca-Cola Company Джеймс Куинси в начале мая не исключал полного ухода с российского рынка.

Он пояснил, что это произойдет в случае затягивания конфликта на Украине. Господин Куинси не считает, что уход Coca-Cola из России может оказать серьезное давление на российские власти. «Символизм важен, но он не может быть решающим фактором»,— заявил он.

Что происходит с напитками PepsiCo в России

Один из крупнейших производителей напитков в России PepsiCo изучает возможности развития категории после решения головного офиса о приостановке продаж в стране Pepsi, Mirinda и 7UP.

Среди вариантов — создание новых продуктов под иными названиями в других упаковках, а также расширение локальных брендов. В условиях отказа от рекламы изменения грозят снижением доли, говорят эксперты.

Какие напитки от PepsiCo могут остаться на российском рынке

Есть фрагмент презентации PepsiCo с описанием газированных напитков, которые могут заменить в России бренды Pepsi, Mirinda и 7Up.

На слайде представлены восемь позиций продукта New Cola: в пластиковых бутылках объемом от 0,33 л до 2,25 л, алюминиевой банке 0,33 л и стеклянной бутылке 0,25 л.

Напитки со вкусом апельсина и лимона с лаймом значатся под брендом Fruitz, представлены в пластиковых бутылках емкостью от 0,5 л до 2 л.

Также из слайда следует возможность расширения ассортимента местного бренда «Русский дар», под которым сейчас выпускается только квас, за счет лимонадов с разными вкусами.

Когда PepsiCo решила уйти из России

О приостановке выпуска и продаж в России брендов Pepsi, Mirinda и 7Up американская PepsiCo объявила 9 марта из-за военной операцией РФ на Украине. В тот же день российский офис компании уведомил партеров об остановке приема заказов по этим продуктам на три дня, добавив, что выясняет, когда бренды будут выводиться из ассортимента.

По словам источника, в презентации, видимо, речь идет об одном из возможных вариантов развития категории газированных напитков компании в РФ в новых условиях.

Как может в дальнейшем развиваться ситуация с напитками PepsiCo в России

Пока на местных заводах PepsiCo может оставаться запас сырья для разлива Pepsi, Mirinda и 7Up на несколько месяцев, в течение которых компания может изучить варианты для загрузки производства.

Один из основателей Famous Amazing Brands (напитки Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков отмечает, что PepsiCo может изменить и рецептуру напитков, чтобы новые продукты не ассоциировались с ушедшими брендами.

Если же компания ограничится переименованием, у части потребителей может сложиться неприятное впечатление подмены оригинала, предупреждает он.

В любом случае, говорит господин Стельмаков, смена этикетки приведет к падению доли рынка, тем более что PepsiCo обещала приостановить инвестиции в Россию, включая рекламу и промо.

Как отмечает Антон Стельмаков, вводя в ассортимент новую пластиковую бутылку объемом 0,33 л, PepsiCo, видимо, хочет добиться снижения цены за единицу продукции в ответ на снижение доходов населения.

Вся тара подорожала, но продукт в пластиковой бутылке будет дешевле, чем в алюминиевой банке, отмечает он.

По данным Euromonitor International, к началу 2020 года PepsiCo занимала 5,2% российского рынка безалкогольных напитков, лидером была Coca-Cola с долей 6,2%.

По данным NielsenIQ, в 2021 году на фоне роста спроса на газированные напитки доля бренда Pepsi на рынке FMCG с общим оборотом в 5,76 трлн руб. выросла с 0,4% до 0,5%, доля марки Coca-Cola увеличилась с 0,8% до 0,9%.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Look Fashion
Добавить комментарий

Adblock
detector