Дидактическая игра «Кто где живет»

Дидактическая игра — ряд обучающих действий, развивающих определенные навыки в игровой форме. Она не нагружает дошкольников, как обычный урок и способствует развитию интереса малышей к приобретению знаний.

Сконцентрировать внимание маленьких детей очень сложно. Занятие помогает им в непринужденной обстановке развивать речь, мышление и узнавать много нового. С помощью дидактических игр увеличивается усвоение информации.

hello_html_m7dc65344

Урок «Кто где живет» повышает интеллектуальный уровень дошкольников. Они черпают много новой информации, что способствует общему развитию.

Дидактическая игра «кто где живет»

Цель — подкрепить уже имеющиеся знания и дополнить их новой информацией. Если малыши имеют определенные базовые знания о животных, живущих дома и в лесу, то дети старшей группы должны иметь представление и о лесном, и о морском мирах. Так же им нужно без труда различать их и разделять на диких и домашних.

Занятие способствует улучшению визуального и слухового восприятия, так же развивает речь. По результату дети могут рассказать, что вынесли из данного урока.

Материал состоит из карточек с изображением животных и их дома. Изготовить все это можно своими руками.

Нужно распечатать картинки с различными зверьками и рисунки с миром их обитания. Все это можно нарисовать самим. Разработан материал для детей среднего возраста. Для долгого использования, рисунки с миром обитания можно выполнить на твердом картоне, а обитателей закрепить на старых дисках, либо на фотобумаге.

Занятие можно проводить как для команд из 4-6 человек, так и индивидуально.

Командное обучение проходит следующим образом:

  1. Группа разбивается на команды.
  2. Каждой из них выдается картинка с миром обитания и набор карточек с разными представителями.
  3. Озвучивается задача: «Необходимо выбрать обитателей данного мира».
  4. Проверяется результат.
  5. Воспитатель со всеми командами проговаривает ошибки и озвучивает правильные ответы.
  6. Выигрывает та, которая максимально правильно выбрала животных.

Возможен вариант урока со всей группой. В этом случае у каждого игрока своя карточка, а рисунки с миром обитания закреплены на стенде.

  1. Раздаются карточки.
  2. Педагог задает вопрос: «Кто где живет?».
  3. Участники по очереди называют животное с доставшейся картинки и проговаривают его место обитания.
  4. Ведущий задает наводящие вопросы и помогает воспитанникам правильно сделать выбор. По ходу урока рассказывает о всех представителях интересные факты.

Для каждого возраста преследуется своя цель.

  • Для воспитанников младшей группы цель направлена на освоение названий и внешнего вида животных. Урок несет в себе познавательную функцию. Возможна упрощенная вариация. На картинках с местом обитания можно нарисовать теневые силуэты. Малыши смогут выставлять карточки в форме животных поверх силуэтов. Это способствует развитию мелкой моторики рук и логического мышления.
  • Для воспитанников средней группы очень важно привить интерес к окружающему миру и научить ассоциировать зверя с местом его обитания. Дошколята должны уметь определять, что это за представитель и где живет. Командные задания хорошо подходят для данного возраста.
  • Для воспитанников старшей группы необходимо делать упор на развитие речи. Игра обучает их рассказывать, что это за зверь, где он обитает и какие у него характеристики. Вариация — краткий рассказ о нем. Педагог помогает малышу правильно сформулировать свою мысль с помощью вопросов. Если дошкольник не справляется с задачей, он ему помогает.

Дидактический материал «Кто где живет», для лучшего усваивания, можно разбить на несколько уроков: «Кто живет в лесу», «Кто плавает в море», «Кто живет рядом с людьми» и другие.

Карточка №1
Карточка №1
Карточка №3
Карточка №3
Карточка №2
Карточка №2

Кто живет в лесу

Данный урок посвящен лесным представителям. Картинки в этом случае должны быть с изображением зверей, обитающих в лесу.

В процессе урока педагог рассказывает, какие там проживают животные, показывает, как они выглядят, а в заключении дает небольшое задание.

Каждому участнику достается рисунок, на котором изображен лесной зверек. Нужно рассказать о нем все, что он знает. Таким образом, изученный материал хорошо закрепится.

Карточка №4
Карточка №4
Карточка №5
Карточка №5

Для такого занятия можно продумать звуковое сопровождение с голосами лесных зверей. На доску целесообразно разместить большой плакат, на котором изображен лес. С помощью стикеров на него можно прикреплять карточки с животными. Так будет развиваться не только слуховая, но и зрительная память.

Кто плавает в море

На этом занятии ведущему необходимо рассказать, что помимо жителей суши, существуют водные жители. Если позволяет оборудование, показать небольшой видеоролик о подводном мире. Картинки в данном случае должны быть с морскими обитателями, а плакат с морским дном. Для того, чтобы развивать мышление, рисунки с водными жителями можно перемешать с изображениями обитателей суши. Чтобы было интереснее, позволить участникам доставать изображения из коробки с закрытыми глазами.

Далее ведущий задает вопрос каждому: «Твое животное плавает в море? Почему ты так решил?». На что участник должен рассказать, кто ему попался и какие отличительные особенности ему подсказали, что житель морской.

В процессе урока педагог дает время на формулировку рассказа и помогает наводящими вопросами.

Кто живет рядом с людьми

Ведущий знакомит участников с домашними животными и рассказывает, какую пользу они приносят человеку. Так же показывает, где живут и как люди за ними ухаживают.

Карточка №6
Карточка №5
Карточка №7
Карточка №7
Карточка №7
Карточка №7

Рисунки раздаются участникам, и они рассказывают, кто там изображен. Закрепляют материал.

Чем занять дошкольника дома и в детском саду

В детских садах дидактические игры пользуются широкой популярностью, потому что дети любят играть и в этой обстановке хорошо устраивают материал.

Находясь дома, малыш может так же развиваться с помощью дидактических игр для младшей группы. «Кто где живет» — самый простой вариант. Занимаясь уже знакомым развлечением со своими родителями, может показать, как много узнал. Родители в свою очередь закрепляют знания и обучают новым видам животных.

дети держат жаб

Для домашних игр множество вариантов. Сделать их можно своими руками, привлекая к творческому процессу своего малыша. Вырезать напечатанные картинки не сложно, главное — контроль со стороны родителей. Когда материал готов, мама может себя попробовать в роли педагога, рассказав об обитателях той или иной территории. Затем предложить разложить всех представителей по своим домам.

Если допускаются ошибки, необходимо внести поправки. Через некоторое время можно поиграть еще раз.

Речевые игры для детей 5-6 лет

Для дошкольников, возраст которых 5-6 лет, очень важно развивать умение понятно выражать свои мысли. Этот возраст близок к походу в школу, у некоторых уже начинается подготовка.

Дидактическое занятие «Кто где живет» поможет прекрасно справиться с поставленной задачей. Правильно называя животное и рассказывая о его характерных особенностях, дошкольник развивает свою речь. Если регулярно предлагать выполнить такие упражнения, можно заметно ускорить речевое развитие детей.

Самое сложное в обучении дошкольников — удержать их внимание. Дидактические уроки позволяют решить данную проблему. Малыши с интересом обучаются и с удовольствием играют.

Карточка №2
Карточка №2
Карточка №3
Карточка №4
Карточка №5
Карточка №6
Карточка №7
Карточка №8
Карточка №2
Карточка №2
Карточка №3
Карточка №4
Карточка №5
Карточка №6
Карточка №7
Карточка №8
previous arrow
next arrow
 
Shadow
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Курсалина Ника Виталиевна/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Look Fashion
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: